10) Ещё один важный элемент — это композиция. Её следует изучать, поскольку страница, картина или блок — это лицо, которое смотрит на читателя и говорит с ним. Страница — это не просто последовательность небольших блоков. Одни из них заполнены, другие пусты. Одни расположены вертикально, другие — горизонтально. Всё это указывает на намерения художника.
Вертикальные панели подстёгивают читателя, горизонтальные его успокаивают.
Для европейцев и американцев расположение блоков слева направо соответствует движению в будущее, а справа налево — в прошлое. Порядок, который мы выстраиваем, указывает направление энергии. Объект или персонаж, помещенный в центр блока, фокусирует и концентрирует энергию и внимание.
Эти основные символы и формы чтения, привлекающие читателя, — своего рода гипноз. Вы должны чувствовать ритм и расставлять ловушки, в которые может попасть читатель. И когда он в них окажется, то растеряется, что позволит вам манипулировать им и вести его по своему миру с большей лёгкостью и наслаждением. Вот почему вы должны создавать ощущение жизни.
Эти основные символы и формы чтения, привлекающие читателя, — своего рода гипноз. Вы должны чувствовать ритм и расставлять ловушки, в которые может попасть читатель. И когда он в них окажется, то растеряется, что позволит вам манипулировать им и вести его по своему миру с большей лёгкостью и наслаждением. Вот почему вы должны создавать ощущение жизни.
Вы должны изучать великих художников, особенно тех, кто говорит своими картинами. Их школы живописи, жанры или эпохи, в которые они творили, не имеют значения. Изучать нужно их одержимость физической и эмоциональной композициями, чтобы понять, как эти комбинации линий воздействуют непосредственно на наши сердца.